Поисковая оптимизация сайта – удобный и экономичный способ продвижения страниц в поисковых системах Google, Яндекс и других. При правильном использовании SEO оптимизации трафик посещения сайта значительно увеличивается. Помимо этого, вы получаете посетителей, заинтересованных именно в вашей тематике и даже именно в вашем товаре. У каждого из поисковиков имеются свои особенности, но для начала необходимо разобраться, что же такое SEO и как его использовать для привлечения трафика.
Что такое SEO?
«SEO» расшифровывается как Search Engine Optimization. Если говорить просто – это внешняя и внутренняя оптимизация сайта, благодаря которой он может вырваться в топ выдачи поисковых систем. Грамотная SEO оптимизация привлечет на ваши страницы большой органический трафик.
Без поисковой оптимизации сайта посещаемость страниц будет минимальной или даже приблизится к нулю. Поэтому важно уделить внимание и ресурсы на SEO. Обратите внимание, что этот инструмент направлен на долговременный результат.
Основные принципы SEO
Разберем основные принципы SEO оптимизации:
- Создавайте качественный контент. Он должен быть рассчитан как на поискового робота, так и на людей. В связи с этим статья, размещенная на сайте, должна быть не только наполнена запросами, но и интересна для читателя, иначе он покинет страницу через минуту.
- Следите за новинками. Поисковые системы на регулярной основе совершенствуются, поэтому необходимо следить за новшествами и подстраиваться под изменения.
- Анализ ЦА и локализация. Грамотный анализ целевой аудитории и локализации, использование этих данных при создании сайта и SEO оптимизации позволит вам получить наиболее релевантный трафик.
- Обращайте внимание на все аспекты. SEO оптимизация выведет ваш сайт в топ, но надо сделать так, чтобы посетители на нем задержались. Поэтому уделяйте внимание и структуре сайта, и эстетической стороне, и скорости загрузки.
Какие инструменты используются для SEO?
- Аналитика: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, Google Search Console и другие.
- Анализ внутренней оптимизации: Xenu, Redirect Path, Screaming Frog.
- Семантическое ядро: Key Collector, Букварикс, Wordstat, Keys.so.
- Мониторинг позиций в SERP: Topvisor или Allpositions.
- Анализ внешних ссылок: Ahrefs, Majestic Site Explorer, Serpstat, Semrush.
- Работа с картами: Google Мой бизнес, Яндекс Справочник.
- Оптимизация мобильных устройств: Mobile First Index Checker, Mobile-Friendly Test, Mobil SERP Test.
- Анализ скорости загрузки страниц: Page-Speed.ru, SpeedMonitor, PageSpeed Insights.
- Анализ контента: Text.ru, Адвего, Главред, Тургенев.
Как правильно использовать SEO для привлечения трафика на сайт?
Чтобы SEO приносило свои результаты, важно учитывать несколько нюансов:
- Наполняйте сайт только уникальными текстами с ключевыми запросами;
- Оптимизируйте заголовки страниц;
- Должны присутствовать внутренние ссылки между страницами;
- Адреса страниц должны быть читаемые;
- Не забывайте про коды ответа сервера.
Важными сферами является оптимизация контента, структуры сайта, ссылок, мета-тегов и других нюансов. Давайте разберем все по порядку.
Оптимизация контента
Текстовый контент, размещенный на сайте, должен быть интересен и читателю, и поисковой системе. На что стоит обратить внимание?
- Уникальность текста.
- Объем текста.
- Наличие ключевых вхождений и их плотность.
- Структура статьи.
- Заголовки страниц.
- Перелинковки и метки.
Уникальность вашего текста должна быть более 90%, поэтому лучше нанять специалиста, чем просто копировать тексты с чужих страниц. Лучше ранжируются статьи большого объема (от 2 до 20 т.з.). При этом, не наполняйте текст «водой», напоминаем, что он должен быть интересным и для читателя. Процент ключевых вхождений не должно превышать 2%. Это можно легко проверить через сервис Адвего: процент академической тошноты максимум должен составлять 8-9%; тошнота по слову – 2-4%. Статья должна иметь структуру, выделенные заголовки, желательно наличие списков или таблиц. Это не только влияет на восприятие текста, но и позволяет поисковой системе лучше ранжировать ваш контент.
Оптимизация структуры сайта
Одним из важнейших этапов при создании сайта является создание его структуры. В первую очередь необходимо провести анализ конкурентов и собрать семантику.
Структура сайта не должна быть очень сложной, чтобы посетитель мог в несколько кликов добраться до нужной ему страницы. Еще на этапе семантики необходимо выделить макро и микронаправления, которые возможно использовать как разделы сайта. Помимо этого, стоит сразу продумать момент масштабирования. Создавайте структуру так, чтобы в дальнейшем вы могли с легкостью ее расширить.
Оптимизация ссылок
Существуют несколько нюансов, которые помогут сделать оптимизацию ссылок наиболее эффективной:
- Основной домен или поддомен. В первую очередь возникает вопрос, где размесить ту или иную страницу. В большинстве случаев для наилучшего результата от оптимизации предпочтительно выбирать основной домен, так как поисковые системы видят поддомены как отдельный сайт.
- Статические ссылки. Ссылки делятся на динамические (постоянно меняющиеся и содержащие параметры) и статические (не меняются до момента внесения изменений вручную). Статичные ссылки легче воспринимаются и системой, и человеком. За счет этого они чаще выходят в топ поиска.
- Структура. Чтобы избежать конфликтующих адресов страниц, необходимо тщательно продумать структуру разделов и страниц, избегайте слишком сложной структуры и большого количества категорий.
- Ключевые запросы. Используйте 1-2 ключевых слова в URL. Помимо этого, не стоит забывать про description.
- Заглавные буквы. Их стоит избегать. В случае с Microsoft проблем не возникнет, но вот Linux идентифицирует одинаковый адрес с заглавными или прописными буквами как разные адреса.
- Избавляйтесь от дубликатов. Если две разные ссылки ведут на одну и ту же страницу, то поисковая система распознает ее как дублированный и неуникальный контент.
- HTTPS. HTTPS – это безопасный протокол, все данные зашифрованы и находятся в безопасности. Такой протокол вызывает доверие у посетителей сайта и поисковых систем, что является важнейшим фактором ранжирования.
- Кириллица. От нее стоит отказаться. Да, поисковая система спокойно считывает ссылки с кириллицей. Проблемы возникнут, когда вашей ссылкой решат поделиться, и все буквы мгновенно превратятся в совершенно нечитаемый набор символов.
- Длинна ссылки. Идеальный вариант – до 60 символов, если больше 100, то стоит переписать адрес. Однако этот совет относится больше не к оптимизации в точки зрения поисковой системы, а с удобства и практичности для ваших пользователей.
Оптимизация мета-тегов
Существует два самых важных мета-тегов:
- Title. Его необходимо заполнять для всех страниц сайта. Он всегда отображается в результатах поиска. Желательно уместиться в объем до 55 знаков с пробелами. В эти 55 знаков стоит включить всю важную информацию и главное ключевое слово.
- Description – описание, которое также видно пользователю еще с поисковой страницы. Здесь важно уместить всю информацию и ключевые запросы в первые 120 символов. Длина Description не ограничена, но посетитель увидит только эти 120 символов, а система большие таксы распознает как спам.
Заключение
Поисковая оптимизация сайта – не самая простая задача. Чтобы грамотно настроить SEO и получать от него результаты, важно учитывать множество нюансов. Поэтому предпочтительно доверить такую работу профессионалам, которые разбираются в своем деле.
Узнать подробнее о поисковом продвижении сайта в МОССЕО: